Уборка в номере гостиницы

12 января 2018

Уборка в номерах подчинена определенным стандартам, принятым для такого рода организаций и зафиксированным в регламентах гостиниц и отелей. Данные документы определяют периодичность, время и продолжительность уборки номеров, в них перечислены чистящие и моющие средства, применяемые для уборки, стандарты поведения горничных и многие другие нюансы.

Текущая уборка стандартных заселенных номеров производится один раз в два дня, до расчетного часа (например, до 12.00). На уборку одного номера горничной отведено определенное количество времени (по нормативу организации).

В текущую уборку номера обычно входят следующие процедуры:

  • Проветривание помещений.
  • Уборка в ванной комнате: протирка зеркал, мебели, полочек и ручек в ванной, чистка и дезинфекция сантехники, замена раствора в емкости для ёршика, смена мусорного пакета и вынос мусора, замена/добавление по необходимости предметов гигиены, расходных гигиенических материалов и предметов гостеприимства, влажная уборка пола, применение освежителя воздуха. Смена полотенец также входит в текущую уборку номера - горничная обязана заменить все полотенца, кроме тех, которые находятся на полотенцедержателях, поэтому если Гостю требуется смена полотенец, рекомендуется снять их с полотенцедержателя перед уборкой и положить, к примеру, на раковину, на бачок, на край ванной, а лучше - на пол.
  • Уборка в комнатах номера: смена постельного белья, застилание постели, мытье пепельниц и грязной посуды, уход за цветами (при их наличии), протирка мебели, бытовой техники и предметов интерьера, мойка и полировка зеркал, удаление пыли с ковровых покрытий и мягкой мебели с применением пылесоса, влажная уборка плинтусов и мытье пола.

Наша компания предлагает следующую продукцию для гостиниц и отелей:

Поведение горничной во время проведения уборки в номере Гостя:

  • Уборка номера должна проводиться в отсутствие Гостя, за исключением случая, когда Гость не собирается никуда уходить и просит убрать в его присутствии. В этом случае, горничная должна произвести уборку таким образом, чтобы как можно меньше тревожить Гостей, находящихся в это время в номере.
  • Если Гость возвращается в номер во время проведения уборки, горничная должна вежливо сообщить гостю о времени окончания уборки. Если Гостя это не устраивает, он может попросить горничную вернуться позже, чтобы закончить уборку.
  • Если на двери номера с внешней стороны висит табличка "Просьба убрать" ("Make up room"), горничная убирает такие номера в первую очередь.
  • Горничной запрещено входить или стучать в номер, если на его двери с внешней стороны Гостем была вывешена табличка "Просьба не беспокоить" ("Do not disturb").

При уборке номера горничной категорически запрещается: пускать в номер посторонних (за исключением сотрудников отеля, для проведения ими ремонтных или сантехнических работ), находиться в номере без дела, закрываться в номере, отвлекаться на любые личные дела, хлопать дверьми, садиться или становиться на столы, диваны, кресла и прочую мебель, смотреть телевизор, слушать музыку, пользоваться санузлом или оборудованием номера в личных целях, трогать развешенные или разложенные в шкафу вещи Гостя, перемещать ценные вещи Гостя с места, где они были обнаружены.

Примечание. В статье приведен общий порядок проведения уборки для стандартных заселенных номеров. Правила могут отличаться в зависимости от категории гостиницы или отеля. Гость всегда может обратиться за разъяснениями поведения горничной или порядка проведения уборки к администратору своей гостиницы.

Уборка в номере гостиницы