В 2018 году торговая марка Tork празднует свое 50-летие!
От глобального лидера до законодателя рыночных тенденций - история инноваций ТМ Tork.
1968 год
Годом основания торговой марки Tork считается 1968 год. В этом году на рынок вышел протирочный материал All-Tork, который стал одним из первых протирочных материалов, сменивших ветошь. Название торговой марки произошло от шведского слова «Torka», что означает «высушивать» или «вытирать».
1973 год
Пятью годами позднее, в 1973 году, Tork вывел на рынок диспенсер M-Box для рулонов с центральной вытяжкой без втулки. Диспенсер М-Бокс оставался самым популярным диспенсером на рынке средств профессиональной гигиены в течение многих десятилетий.
1975 год
Группа SCA, владелец ТМ Tork, приобретает предприятие Mölnlycke и начинает сотрудничество в сфере проведения исследований и разработок, развития производственных технологий, а также поставок древесного сырья.
1979 год
Tork создает диспенсер S-Box и вместе с ним представляет на рынке ассортимент мыла для решения различных задач: очищение рук от жировых и технических загрязнений, средство для мытья для тела и волос, мягкое мыло для рук.
1980-е годы
Рынок приветствует цветные диспенсеры Tork Box 80 из полупрозрачного пластика, что позволило клиентам контролировать расход материала и вовремя перезаправлять диспенсеры.
1980 год
В 1980 году компания выходит на рынок США, используя для продвижения ТМ Tork рекламу с участием известного шведского боксера в тяжелой весовой категории Йенса Ингемара Юханссона (Jens Ingemar Johansson).
1986 год
Mölnlycke покупает фабрику Edet Bruk и начинает использовать переработанную бумагу для производства своей одноразовой продукции.
1987 год
Год рождения логотипа Tork. Ассортимент торговой марки включает в себя уже более 500 видов товаров, что делает Tork ведущей торговой маркой средств профессиональной гигиены.
1991 год
Выпуск линейки диспенсеров Tork Box 90, которые были разработаны известным автодизайнером Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).
1992 год
Tork внедряет в процесс исследований и разработок Оценку жизненного цикла.
1993 год
На рынке представлена линия диспенсеров из металла, предназначенных для помещений с самыми высокими требованиями к чистоте и гигиене.
1995 год
Mölnlycke приобретает компанию PWA с четырьмя торговыми марками: Apura, Hotel Exclusive, MAP и Amandi. Принято решение о направлении основных усилий на продвижение ТМ Tork в качестве ведущей торговой марки.
2002 год
Представлена технология QuickDry - благодаря сушке горячим воздухом (TAD) теперь высушивать руки можно еще быстрее, а сама продукция становится еще мягче.
2003 год
В Северной Америке Tork выпускает систему диспенсерных салфеток Xpressnap®. Новый продукт изменяет ситуацию на рынке, гарантируя сокращение расхода материалов на 25%.
2007 год
Благодаря продажам продукции Торк в 70 странах мира и после слияния североамериканских торговых марок Mainstreet, Coronet и Park Avenue под брендом Tork - стоимость ТМ Tork достигает миллиарда долларов.
2009 год
Tork выводит новый отраслевой стандарт - систему Tork Easy Handling™ - эргономичную упаковку, которую проще открывать, перевозить и утилизировать.
2010 год
Этот год ознаменован выпуском линейки диспенсеров бумажных протирочных и нетканых материалов Tork Performance, предназначенных для цехов, автомастерских и других учреждений, нуждающихся в большом количестве протирочных материалов.
2014 год
Благодаря соединенным в единую сеть, новым диспенсерам Tork EasyCube®, на объектах теперь всегда знают где и когда требуется перезаправка диспенсеров и уборка - это новый подход к обслуживанию помещений.
2017 год
Tork представляет систему для высушивания рук PeakServe®, которая впервые за многие десятилетия позволяет решить проблему очередей в туалетных комнатах с экстремально высокой проходимостью и пиковыми нагрузками.
2018 год
В 2018 году торговая марка Tork празднует свое 50-летие! Являясь международным лидером в области средств профессиональной гигиены, Торк продолжает расширять свое предложение, дополняя его уникальными инновациями, и увеличивая вклад в развитие социально и экологически ответственного общества.