Санитарная гигиена ресторана

12 декабря 2016

Соблюдение гигиенических норм – неотъемлемая часть любого предприятия. В современном мире гигиена и чистота ценятся в абсолютно всех сферах бизнеса и на каждом этапе их развития.

Высокий уровень гигиены – молчаливое доказательство того, что клиентов и работников компании по-настоящему ценят и уважают. Однако и сегодня, несмотря на высокие требования клиентов и соответствующих служб к чистоте на предприятиях, лидерами в этом вопросе, наряду с медицинскими учреждениями и косметологическими кабинетами, остаются заведения общественного питания. Санитарная гигиена ресторанов – первое, о чем необходимо позаботиться владельцу такого бизнеса.

Все для гигиены ресторана Все для гигиены ресторана Все для гигиены ресторана

Санитарные правила для ресторана

Существует множество требований, рекомендаций и запретов, подробно изложенных в положениях Санитарных правил. Официальный СанПиН определяет многое: от грамотного выбора помещения, его оборудования и безопасного хранения продуктов до сбора пищевых отходов.

Территория ресторана

Согласно официально заверенным положениям о санитарных нормах, территория ресторана должна быть чистой и соответствующе благоустроена. Основные отходы и мусор помещаются в раздельные контейнеры, оснащенные плотно закрывающимися крышками, что предотвращает распространение запахов. Устанавливаются мусоросборники на специальных твердых площадках, расположенных не менее чем в двадцати пяти метрах от жилых зданий, детских игровых комплексов и других территорий для отдыха. Допускается заполнение контейнеров на 2/3 от их объема; после очищения мусоросборники подвергаются тщательной дезинфекции.

Уборка ресторана

Все помещения ресторана без исключения должны соответствовать стандартам чистоты. На постоянной основе проводится уборка (текущая) и дезинфекция (посуда, покрытия и оборудование по мере необходимости). Обязательна ежедневная влажная уборка на профессиональной кухне с использованием специализированных средств. Генеральный клининг в ресторане проводится не реже, чем один раз в месяц.

Ключевым моментом в организации уборки является четкое разделение на зоны: производственную, складскую, зону вспомогательных помещений и туалетные комнаты. Используемый для клининга инвентарь рекомендуется разделять по цветовым кодировкам и хранить максимально близко к соответствующим ему зонам. Также важно разделение труда клининг-персонала: за уборку рабочих мест отвечает непосредственно коллектив работников, уборщицы – за прочие помещения. Клининг туалетных комнат осуществляется специальным персоналом. Следует помнить и о важности уборки обеденного стола сразу после ухода каждого посетителя. Для очистки подносов используются бумажные салфетки, в конце рабочего дня – моющие и дезинфицирующие средства.

Соблюдение этих правил предупреждает перекрестные загрязнения и сопутствующие им возможные проблемы, такие как возникновение и распространение инфекционных заболеваний.

Личная гигиена персонала

Вопрос личной гигиены сотрудников – чрезвычайно важен в любой организации. Владелец ресторана обязан предоставить работникам все необходимые условия для тщательного соблюдения личной гигиены: туалетные комнаты должны быть правильно оборудованы и оснащены достаточным количеством расходных материалов.

Санитарная обработка посуды и оборудования

Важнейший пункт в соблюдении гигиенических норм – грамотная эксплуатация и своевременная очистка посуды и кухонного оборудования. Посудомоечные машины, используемые в ресторанах, должны включать в себя стерилизующий эффект, благодаря которому возможно механизированное мытье посудных принадлежностей и столовых приборов.

В конце рабочей смены необходимо тщательно промыть и продезинфицировать производственные столы, используя профессиональные средства. Что касается оборудования на кухне, его обработка должна проводиться как по мере загрязнения, так и по окончанию работы.